бухгалтерский
сервис

Что сделать "до" и "после" смены директора

29 ноя 2019

Подписка на журнал

Вы подписаны на журнал Делай Свое Дело.Мы рассказываем о полезных фишках для руководителей, наших мастер-классах и важных новостях.

Маргарита Новосельцева - руководитель IT-направления бухгалтерского сервиса “Делай Свое Дело”. Налоговый консультант, эксперт в области бухгалтерского консалтинга с 13-летним опытом работы. Председатель по качеству и этике Ассоциации бухгалтерских фирм. Автор порталов probusiness.io, kv.by. Соавтор выпусков “Шпаргалки руководителя”.

Есть действия, которые важно сделать “до” и “после” смены директора. Т.е. если вы - собственник, который управлял бизнесом, и пригласили наемного директора, первые 2 пункта - это для вас. Даже если вы просто меняете одного наемного директора на другого, вы можете воспользоваться нашей статьей как чек-листом для проверки действий старого и нового директоров. Или просто использовать статью как подсказку.

 

Действия до смены директора:

 

Шаг 1. Провести инвентаризацию.

При смене директора надо провести инвентаризацию тех активов и обязательств, по которым директор является материально-ответственным лицом. Полную инвентаризацию проводить не обязательно, но мы все же рекомендуем это сделать. Инвентаризация поможет выявить наличие реальных материальных ценностей, нематериальных активов, покажет состояние дебиторской и кредиторской задолженности. Все эти действия помогут новому руководителю избежать претензий, связанных с действиями прежнего руководителя.

Инвентаризация должна проходить до увольнения прежнего директора. 

 

Шаг 2. Передать дела.

Форма акта приема-передачи документов и дел нормативными правовыми актами не закреплена, поэтому вы можете сделать его в свободной форме.

В данной ситуации возникает вопрос, кому передавать дела, если новый руководитель по каким-то причинам еще не принят. В этом случае дела передаются Нанимателю, в лице, например, председателя общего собрания.

 

Действия после смены директора:

 

Шаг 3. Уведомить Мингорисполком.

Уведомление должно быть отправлено в течение 10 рабочих дней. Уведомление может быть направлено на бумажном* носителе или через портал  http://egr.gov.by

*Форму уведомления лучше смотреть в момент подачи, так как она время от времени меняется.

 

Шаг 4. Уведомить ПВТ, если вы резидент ПВТ.

Уведомление должно быть отправлено в течение 10 рабочих дней в свободной форме.

 

Шаг 5. Сообщить в ИМНС, ФСЗН, БГС.

Копии документов об увольнении старого директора и приеме нового необходимо направить в ИМНС, БГС и ФСЗН.

В ИМНС можно направить документы в электронном виде через программу “Электронное декларирование” или через портал при наличии ЭЦП.

 

Шаг 6. Уведомить обслуживающий банк.

Обязательно сообщите о смене директора в обслуживающий банк и в течение месяца замените карточку подписей. Также обязательно надо сменить электронно-цифровую подпись в банке. 

 

Шаг 7. Проинформировать контрагентов.

Рекомендуем сделать рассылку о смене директора вашим контрагентам. Это помогает людям быстрее понять, кому адресовать свои вопросы. Формат рассылки может быть любой.

 

Шаг 8. Обновить электронно-цифровую подпись для подачи отчетов, если эцп была оформлена на директора.

Процедура обновления описана на сайте Национального центра электронных услуг: https://nces.by/pki/service/ul_obnovlenie_sok/

 

Чек-лист “Что сделать “до” и “после” смены директора”:

  1. Провести инвентаризацию.
  2. Передать дела.
  3. Уведомить Мингорисполком.
  4. Уведомить ПВТ, если вы резидент ПВТ.
  5. Уведомить ИМНС, ФСЗН, БГС.
  6. Уведомить банк, а также оформить новую карточку подписей.
  7. Уведомить контрагентов.
  8. Обновить эцп для подачи отчетов, если эцп была оформлена на директора.

бухгалтерский
сервис