бухгалтерский
сервис

Штатный бухгалтер или аутсорс - что выбрать?

16 ноя 2020

Подписка на журнал

Вы подписаны на журнал Делай Свое Дело.Мы рассказываем о полезных фишках для руководителей, наших мастер-классах и важных новостях.

Общаясь с нашими потенциальными и реальными клиентами мы обратили внимание на заблуждения руководителей, связанные с работой штатного бухгалтера. Вот основные из них:

Заблуждение 1. У меня хватает вопросов, чтобы загрузить бухгалтера на полный рабочий день

Большинство руководителей не имеют представления о рабочем процессе бухгалтера и думают, что смогут загрузить штатного специалиста на 100%.

На деле получается, что внутри компании нет такого количества работы для штатного бухгалтера и руководитель начинает нагружать его разными не бухгалтерскими задачами - секретарской или административной работой.

В итоге бухгалтер погружается в непрофессиональную работу и «проседает» в профессиональных навыках. 

Т.е. получается, что вы оплачиваете 100% рабочего дня специалиста разноплановой квалификации.

При обслуживании в бухгалтерской компании вы оплачиваете профессиональные навыки и знания не одного бухгалтера, а группы специалистов - бухгалтера, бухгалтера по ЗП, главного бухгалтера, а в некоторых случаях, как например у нас в “Делай Свое Дело”, еще и внутреннего аудитора.

 

Заблуждение 2. Бухгалтер в штате ответит на любой вопрос, как только я его задам.

Еще одна из причин выбора бухгалтера в штат - желание руководителя быстро получать консультации и ответы на свои вопросы.

На деле: штатный бухгалтер делает одинаковый набор операций из месяца в месяц и работает по накатанной. Только с вашим бизнесом и только с вашими задачами. Чтобы накопить и поддерживать опыт и экспертизу, бухгалтер должен иметь возможность сравнивать ситуации и искать решения. Поэтому для ответа на вопрос посложнее штатному бухгалтеру понадобится консультация эксперта или дополнительное обучение, которые будут стоить денег :) И быстрый ответ вы вряд ли получите. 

Аутсорсинговая компания работает с разными направлениями бизнеса и с большим объемом клиентов, чаще сталкивается с нетипичными ситуациями. Соответственно у ее сотрудников больше опыта и шансов дать клиенту развернутый и практический ответ на его проблему. Специалисты аутсорсинговых компаний обсуждают опыт проверок и нестандартных ситуаций со специалистами, экспертами и коллегами в своей компании.

 

Заблуждение 3. Аутсорс это дорого.

Давайте сравним:

Оплата труда бухгалтера для микробизнеса со штатом 5 человек, услуги или одна небольшая розничная точка. В такую компанию бухгалтер приходит три раза в неделю на полдня. Средняя заработная плата на руки 700 рублей.  Итого ЗП плюс налоги и отчисления составят 1099 рублей в месяц ( 700х0,57).

Также к  этой сумме необходимо приплюсовать отпускные дни, когда сотрудник работать не будет, но компания должна их оплатить. При средней ЗП в месяц 700 рублей + налоги = 1099 рублей. Дополнительные затраты на отпуск составят 1099/12 = 91,58 рублей.

Итого стоимость бухгалтера = 1099+91,58 = 1 190,58 рублей.

Важно не забывать и о косвенных затратах. Сюда входят: 

1. Постоянные расходы:

  • арендная плата за офисное помещение для рабочего места бухгалтера – примерно 180 рублей (из расчета 6 м2 по 10 евро на квадрат = 60 евро),
  • расходы на канцелярию и обслуживание оргтехники бухгалтера (50 рублей),
  • коммунальные расходы 40% от аренды - 72 рубля,
  • обновление нормативной базы - от 100 рублей в месяц,
  • обновление бухгалтерской программы - от 50 рублей в месяц,
  • чай/кофе/печеньки - по желанию :)

Итого в дополнение к расходам на ЗП бухгалтера необходимо еще 400-500 рублей в месяц на его “содержание”.

2. Единовременные расходы, которые должна понести компания (эту сумму можно включить в развитие бизнеса): 

  • организация рабочего места: ПК, принтер, офисная мебель - 1 500-2 000 рублей,
  • покупка бухгалтерской программы  - от 1 500 рублей.

Примерная стоимость обслуживания такого предприятия на аутсорсе составит 300-350 евро в месяц - это 915 - 1 067,5  руб. по курсу евро 3,05. 

Т.е. обслуживание в аутсорсинговой компании может оказаться даже дешевле, чем найм штатного бухгалтера. Хотя, конечно, это зависит от того, кого и за какую сумму вы нанимаете.

 

По итогу большая половина тех руководителей, кто взял бухгалтера в штат, сталкиваются с отсутствием нагрузки на бухгалтера и дополнительными платежами за ответы на вопросы и повышение квалификации. Но самой существенной болью оказывается то, что руководители не могут проверить качество работы штатного бухгалтера.

Когда они это осознают, им остается 2 пути:

1. Нанимать аудиторскую компанию и платить за проверку бух. отчетности.

2. Скрестить пальцы и надеяться, что все обойдется. 

В отличие от штатного бухгалтера аутсорс дает своим клиентам экспертизу и системный контроль. Штатный бухгалтер работает сам с собой, в аутсорсинговой компании* работу бухгалтера проверяет главбух, а затем аудиторы.  Даже если вы сами ведете первичный документооборот, аутсорс все равно контролирует входящие документы и их наличие. И если увидит проблему, сообщит вам об этом.

В рамках обслуживания Вы можете получить консультацию сотрудников по любому текущему вопросу. Эксперты “Делай Свое Дело” могут проконсультировать вас и по более серьезным вопросам, касающимся развития бизнеса.

Пишите нам на адрес hello@raikiri.by, чтобы узнать стоимость обслуживания.

 

*не каждая аутсорсинговая бухгалтерская компания имеет в команде аудитора и проводит доп. проверку бухгалтерской отчетности. Уточняйте это у потенциального подрядчика, если для вас это важно.

 

бухгалтерский
сервис